Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
09.11.2023 / Кыргызстан

Законопроект Атазова Ш. по профсоюзам противоречит Конституции КР, Гражданскому кодексу КР и другим законам, а также международным правовым нормам!

Законопроект Атазова Ш. по профсоюзам противоречит Конституции КР, Гражданскому кодексу КР и другим законам, а также международным правовым нормам!

Федерация профсоюзов Кыргызстана направила в Жогорку Кенеш КР возражения по проекту закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О профессиональных союзах», инициированного депутатом Атазовым Ш.

Данный законопроект в настоящее время размещен на сайте ЖК КР для общественного обсуждения, и направлен на создание условий для вмешательства государственных органов в деятельность профсоюзов в случае обращений членов профсоюза, а также на установление запрета и невозможности приватизации и отчуждения недвижимой профсоюзной собственности.

Ознакомившись с проектом закона, проведя правовую экспертизу, Федерация профсоюзов Кыргызстана считает, что представленный законопроект требует тщательной доработки ввиду противоречий с нормами Конституции КР, Конвенций МОТ, ратифицированных Кыргызской Республикой, Гражданского кодекса КР, а также ухудшает положение работающих граждан, профсоюзных организаций, путем установления вмешательства государства в деятельность профсоюзов. ​

Так, предлагаемые поправки противоречат фундаментальному принципу статьи 3 Конвенции МОТ № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию», ратифицированной Кыргызской Республикой. Этот принцип означает, что профсоюз имеет право беспрепятственно управлять своими делами и деятельностью в соответствии с принципами свободы объединений и демократии, и избранные лидеры профсоюза могут свободно осуществлять мандат, предоставленный им их членами.

Конвенция МОТ № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров», ратифицированная  Кыргызской Республикой, предоставляет защиту против дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы профсоюзного объединения, защиту организаций трудящихся и предпринимателей против вмешательства в дела друг друга, а также определяет меры с целью поощрения и развития коллективных переговоров.

Любой закон носит позитивный характер, поэтому необходимо воздерживаться от применения в законах расплывчатых формулировок, оценочных позиций и дискреционных положений, таких как «недоверие», «подразумевает», «отдельные ситуации».

Действующая редакция ст. 4 Закона КР «О профессиональных союзах» никак не препятствует членам профсоюза обращаться напрямую в судебные органы для защиты своих прав.

Статья 3 Конвенции МОТ № 87 предоставляет право профсоюзам организовывать свое управление без какого-либо вмешательства . Это право включает финансовое управление их организацией, включая профсоюзные активы.

Собственность профсоюзов не является государственной собственностью, в связи с чем к ней не может быть применено понятие «приватизация».

Предлагаемая редакция противоречит статье 15 Конституции КР, устанавливающей, что в Кыргызской Республике в равной степени признаются и защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, собственность неприкосновенна.

Понятие и содержание права собственности установлены в статье 222 Гражданского кодекса КР, в частности «собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, свои правомочия по владению, пользованию и распоряжению имущества, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться имуществом иным образом».

Федерация профсоюзов Кыргызстана, являясь собственником недвижимого имущества, как субъект гражданского оборота, исходя из экономической целесообразности вправе производить отчуждение объектов недвижимости, а также движимого имущества путем продажи или обмена по рыночным ценам.

По данному законопроекту имеется отрицательное Заключение Международной организации труда (группа технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии) -прилагается на 3-листах, а также Анализ проекта Закона КР «О внесении изменений в Закон КР «О профессиональных союзах» Правовой клиники «Адилет» — прилагается на 6 листах.

Федерация направила в адрес инициаторов законопроекта свои возражения и предложения и считает необходимым доработать законопроект и привести его в соответствие с национальным законодательством и международными правовыми актами.

https://fpk.kg/wp-content/uploads/2023/11/pismo-bjuro-mot-g-nu-kyzaevu_-392-_27.10.2023-.pdf

https://fpk.kg/wp-content/uploads/2023/11/analiz-proekta-zakona-o-profsojuzah-1.pdf 

https://fpk.kg/wp-content/uploads/2023/11/pismo-v-zhk-kr-zamechanija-po-zakonoproektu-fpk.pdf


Источник: Федерация профсоюзов Кыргызстана