К ноябрю 2023 года будет разработан проект постановления Кабинета министров «О введении системы оплачиваемой стажировки в государственных организациях для студентов, включенных в молодежную тетрадь».
ПодробнееНовые правила для таксистов-мигрантов в России: что изменилось
Согласно данным Департамента транспорта Москвы по состоянию на 2022 год, только в столице таксистами работают 59,4 тысячи иностранцев, в том числе 44,6 тысячи из Кыргызстана, 5,2 тысячи — из Таджикистана, 3,4 тысячи — из Узбекистана. С 1 сентября они оказывают услуги в соответствии с новыми правилами. "Водителем легкового такси может быть лицо, которое заключило трудовой договор с перевозчиком либо является индивидуальным предпринимателем, которому предоставлено разрешение и который осуществляет перевозки легковым такси самостоятельно, либо физическим лицом, которому предоставлено разрешение", — говорится в законе.
Казахстан: Престиж профессии падает: куда идут работать педагоги, которые не нашли себя в школе
Работа учителем предполагает практически гарантированную занятость, социальную стабильность и неплохо оплачивается. И тем не менее, многие школы никак не могут найти себе новых сотрудников, а прежние разбегаются в поисках самореализации. Почему так происходит, разбирался корреспондент Orda.kz.
В Казахстане работники, поднимающие неудобные для работодателя вопросы, нередко подвергаются преследованиям и остаются без работы. Международная конфедерация профсоюзов относит страну к числу государств, где доступ трудящихся к правосудию отсутствует или ограничен. История рабочего активиста из Акмолинской области показывает, насколько сложным может быть отстаивание трудовых прав.
Узбекский форум поговорил с десятками работников и фермеров, которые рассказали о потере источников средств к существованию из-за незаконной конфискации земли, отсутствию доступа к земле, массовым увольнениям и нарушениям условий трудовых договоров, а также о попытках уничтожить профсоюз. Также фермеры, подписавшие с Indorama Agro контракты на поставку хлопка, жаловались на задержки оплаты поставленного сырья и эксплуататорские условия контрактов, в которых не была указана минимальная цена за хлопок.
6 сентября с работниками провели собрание. Всего в трамвайном парке числится 137 работников. Водителей трамваев — около 30 человек. Водители трамваев, остались недовольны, поскольку «нет конкретики» и подходящих для них профессий на комбинате, и по-прежнему неизвестна судьба самих трамваев, которыми пользовались многие жители. Во вторник, 6 сентября, активисты Темиртау опубликовали онлайн-петицию с требованием не закрывать трамвайное депо и возобновить работу трамваев, которые являются единственным экологически чистым общественным транспортом в городе, где загрязнение атмосферного воздуха является серьёзной проблемой. Петицию её авторы адресовали правительству Казахстана.
В Восточном Казахстане бастуют железнодорожники: они требуют повышения зарплат
Около 200 человек вышли на забастовку, которая продолжается несколько дней. Они требуют повышения зарплат на 50 процентов. Сейчас, по словам железнодорожников, они получают около 180 тысяч тенге (390 долларов). Работодатель сначала заверил, что повышение невозможно, затем приехавшие из Астаны менеджеры пообещали поэтапное увеличение