Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
15.01.2020 / Таджикистан

ТВОЙ СЫН ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ПРАВИТЕЛЬСТВА... В ТАДЖИКИСТАНЕ УВОЛИЛИ МАТЬ МОЛОДОГО БЛОГЕРА

ТВОЙ СЫН ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ПРАВИТЕЛЬСТВА... В ТАДЖИКИСТАНЕ УВОЛИЛИ МАТЬ МОЛОДОГО БЛОГЕРА

Шохида Махмадджонова, мать Шерзода Махмадджонова, таджикского блогера, проживающего в Германии, была уволена из центральной больницы города Вахдат из-за видеоматериалов, который публикует ее сын в Интернете. Махмадджонова работала медсестрой в отделении урологии с зарплатой всего в 472 сомони (около 50 долларов). Ее 23-летний сын Шерзод Махмадджонов, который учится в Германии, приобрел известность своими видео-пранками на тему запрета на ношении хиджаба в Таджикистане. На прошлой неделе Шохида Махмадджонова была допрошена в местном отделе ГКНБ по поводу блогерской деятельности ее сына, а вслед, 11 января, главврач Вахдатской больницы Дилбар Бураква потребовала у нее написать заявлении об уходе по собственному желанию. "Твой сын выступает против правительства. Есть такой закон, по которому вы не вправе работать в госучреждении. Найдите себе другую работу”, - заявила Буракова матери молодого блогера. Международные правозащитные организации постоянно требуют у властей Таджикистана прекратить "позорную”, по их мнению, практику преследования родственников таджикских оппозиционеров, диссидентов и критиков правительства.

В своем заявлении об уходе на имя главврача центральной больницы города Вахдат Дилбар Бураковой от 11 января, копия которого досталось и редакции сайта "Ахбор”, Шохида Махмадджонова пишет: "Уважительно прошу Вас, отправить меня с 3.01.2020 в трудовой отпуск, а после отпуска уволить с работы по собственному желанию.” 

arizamodariSherzod.jpg

Шохида Махмадджонова 13 января в беседе с сайтом "Ахбор” рассказала, что ей в больнице не оставили другого выбора. Главврач Дилбар Буракова посоветовала ей искать новую работу в частных клиниках, так как в государственной больнице ей нельзя работать.. "Ваш сын выступает против правительства и вы не вправе работать в государственном учреждении. Ищите себе новое место работы в частных учреждениях”, - заявила Буракова.

Шохида Махмадджонова говорит, что ее увольнение лишает их семью важного источника обеспечения жизни:"И это при том, что до сих пор на нашей шее висит банковский кредит, который мы взяли 5 лет назад, чтобы оплатить учебу Шерзода. К тому же нужно платить за свет, воду, ЖКХ, покупать продукты... Мне будет очень трудно, даже невозможно найти новую работу здесь, так как в Вахдате почти нет частных клиник. К тому же, Вахдат небольшой город и тут быстро распространяются такие слухи и руководители других предприятий просто будут бояться взять меня на работу...”

Шохида Махмадджонова 18 лет проработала медсестрой дневной смены в урологическом отделении центральной больницы города Вахдат, где получала зарплату в 472 сомони (около 50 долларов).

8 января ее вызвали на беседу в местное отделении Госкомитета национальной безопасности (ГКНБ) по поводу блогерской деятельности ее сына. У нее потребовали, чтобы она уговорила Шерзода прекратить публикацию своих видеоматериалов, вернулся в Таджикистан и попросил об амнистии. В ином случае, как пригрозил майор ГКНБ, против ее сына возбудят уголовное дело и объявят его в международный розыск.

В беседе с "Ахбор” мать блогера рассказала, что уже четыре года не видела сына, да и не слушает их Шерзод. "Если честно, мы много раз говорили ему, чтобы не связывался с кем попало, не вмешивался в политику. Но он у нас независимый в суждениях, делает, что хочет сам. Во время беседы сотрудник ГКНБ спросил у меня, где работаю и знают ли на моем месте работы о том, что мой сын идет против государства? И всего через три дня после той беседы в ГКНБ меня вызвали к главврачу больницы и потребовали уйти по собственному желанию и искать новое место работы”, - рассказала Шохида Махмадджонова.

Международные правозащитные организации постоянно требуют у властей Таджикистана прекратить "позорную”, по их мнению, практику преследования родственников таджикских оппозиционеров, диссидентов и критиков правительства.

Шерзод Махмадджонов, 23-летний уроженец Таджикистана, с 2016 года проживающий в Германии, приобрел известность публикацией видео-пранков на тему запрета хиджаба в Таджикистане. Студент частного вуза в Дюссельдорфе, изучающий профессию разработчика веб-сайтов обычно звонит в государственные учреждения Таджикистана и задает вопрос по этому вопросу. Он сумел дозвониться и задать свой вопрос по поводу запрета на хиджаб в МВД, ГКНБ, Комитет по делам религии и даже в аппарат президента Таджикистана.

Источник: Ахбор